Веселые капельки
Обучение дошкольников осуществляется в соответствии с программой дополнительного образовании и создает условия для развития у детей активности, самостоятельности, творческого мышления, креативности, высокого интеллекта. Это в свою очередь позволит детям быть более уверенными в себе, лучше ориентироваться в современном социуме.Обучение дошкольников осуществляется в соответствии с программой дополнительного образовании и создает условия для развития у детей активности, самостоятельности, творческого мышления, креативности, высокого интеллекта. Это в свою очередь позволит детям быть более уверенными в себе, лучше ориентироваться в современном социуме.
Программа занятий
№ |
Тема |
Техника выполнения |
Цель |
Средства выразительности |
Материалы |
Октябрь |
|||||
1. |
«Мой любимый дождик» |
Рисование пальчиками. |
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
Форма, композиция. |
Гуашь в мисочках,салфетки, альбомный лист. |
2. |
«Осеннее дерево» |
Тычок жесткой кистью |
Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. |
Композиция, цвет. |
Жесткие кисти, гуашь в мисочках,салфетки, альбомный лист. |
Ноябрь |
|||||
1. |
«Ветка рябины» |
Рисование пальчиками, примакивание. |
Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. |
Композиция, цвет. |
Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти. . |
2. |
«Компоты и варенье в баночках» |
Рисование пальчиками, оттиск печатями. |
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Продолжать учить наносить ритмично точки на всю поверхность банки. Развивать чувство композиции. |
Композиция, цвет, пятно. |
Вырезанные из бумаги банки. Печати, гуашь. |
Декабрь |
|||||
1 |
«Дерево зимой» |
Оттиск мятой бумагой, рисование кистью. |
Учить детей отражать впечатления зимы; рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий. Дорисовывать хлопья снега путем примакивания белой краски, ворсом кисти, рисовать сугроб техникой оттиска мятой бумагой. |
Линия, цвет, композиция. |
Альбомный лист, гуашь, кисти. Мятая бумага, краска в мисочках. |
2 |
«Дед Мороз» |
Рисование ладошкой. |
Познакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Развивать внимание, мышление, память, речь. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
Узор, композиция, цвет. |
Альбомный лист, гуашь, поролон. |
Январь |
|||||
1 |
Елочка-красавица |
Коллективная работа, рисование ладошками |
Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
Цвет, линия, пятно. |
Альбомный лист, гуашь. |
2 |
Вьюга |
Рисование хаотичных узоров в технике по – мокрому. |
Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка. |
Пятно, композиция, цвет, линия. |
Альбомный лист, акварель. |
Февраль |
|||||
1 |
Веселая птичка |
Печать по трафарету |
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить различать оттенки оранжевый, фиолетовый. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. |
Фактура, пятно, цвет. |
Альбомный лист, гуашь, губка. |
2 |
Галстук для папы |
Печать по трафарету |
Развитие моторики Учить создавать композицию на листе Закрепление основного цвета Регулировать нажим |
Цвет, линия, фактура, композиция. |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, тампон из поролона (в середину квадрата положен шарик из ткани или поролона и завязаны углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки |
Март |
|||||
1 |
Нарисуй и укрась вазу для цветов |
Оттиск печатками |
Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции. |
Пятно, цвет, композиция. |
Альбомный лист, акварель, кисти. |
2 |
Веточка мимозы |
Рисование пальчиками, ватными палочками. |
Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет. |
Линия, точка, композиция, цвет. |
Лист тонированной бумаги, гуашь. |
Апрель |
|||||
1 |
Жар- птица |
Рисование ладошками. |
Учить наносить быстро краску и делать отпечатки –птицы. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам. |
Пятно, цвет. |
Альбомный лист, гуашь. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»