Театральный кружок "Артистенок"
Программа занятий
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «АРТИСТЁНОК»
Месяц |
Занятие № |
Тема занятия |
Кол-во занятий, всего |
Октябрь |
1 |
«Мы в театре ...» Вводное занятие. Упражнения для дикции (артикуляционные), формирование речевого дыхания. |
1 |
2 |
Знакомство с разновидностями театра (стендовый, настольный, верховой, наручный, напольный, марионеток, теневой, театр живой куклы). |
1 |
|
3 |
«Мы играем в театре». Игра-пантомима «Медвежата», «Был у зайца огород». Игры на имитацию движений, мышечное напряжение и расслабление. |
1 |
|
4 |
Беседа «Трудно ли быть артистом?» Игра «Отгадай сказку по названиям предметов». Пальчиковая игра «Жили - были в домике». |
1 |
|
Ноябрь |
5 |
Проговаривание диалога с различными интонациями Игры на развитие пластичной выразительности. Игра «Подбери маску», «Не покажу». Выражение эмоций с помощью мимики и жеста. |
1 |
6 |
Ритмопластика: «Бабушка-Маланья», «Со свечей», «Снеговики», «Ловкие и смелые», «Ритмичные этюды». Культура и техника речи «В лесу», «Равнодушный гость» |
1 |
|
7 |
Знакомство с театром на стенде (магнитный, фланелеграф, театр теней). Сказка «Три поросенка» с использованием фланелеграфа. Этюд «Встреча с другом». Упражнение «Угадай эмоции героев сказки» |
1 |
|
8 |
Кукловождение (настольный театр). Сказка «Добрая девочка», С. Сулиной Этюдный тренаж с музыкальным сопровождением. Ритмопластика «Буратино и Пьеро», «Баба - Яга», «Снежная королева» |
1 |
|
Декабрь |
9 |
Знакомство с верховым театром (тростевой, би-ба-бо, театр ложек, на гапите). Моделирование сказки «Заюшкина избушка», изготовление атрибутов, разыгрывание ее сюжета, проговаривание диалога с различными интонациями. |
1 |
10 |
«Заюшкина избушка» - показ сказки на гапите (или театре ложек). Ритмопластика «След в след». Упражнения на развитие просодической стороны речи. Логоритмические упражнения. |
1 |
|
11 |
Шкатулка со сказками. Игра: «Сочиняем сами» -«разыгрывание» действий, описываемых в сказке с помощью заместителей. Этюд «Кошка», «Метель». Упражнение «Угадай эмоции героев сказки». |
1 |
|
12 |
«Новый год к нам в дверь стучится» - создание выразительного образа на новогоднем празднике (изготовление костюма, мимика, жесты, интонационная выразительность) |
1 |
|
Январь |
13 |
«Колядки» - распределение ролей, разучивание потешек, чистоговорок и т.д. Театрализованные игры на развитие памяти, мышления, воображения, эмоций, интонационной выразительности. Ритмопластика «Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем» |
1 |
14 |
Знакомство с театром марионеток. Просмотр видеоролика. Инсценировка знакомых песен. Творческие игры: «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре (дети изображают, используя мимику и пантомимику). Логоритмические упражнения. |
1 |
|
15 |
Знакомство с главами из книги С.Образцова - расширять знания о чувствах и настроении, учить изображать эмоции персонажей .Упражнения на развитие выразительной мимики, жестов, элементы пантомимы. |
1 |
|
16 |
«Есть или нет», «Ритмичные этюды», «Кругосветное путешествие» - театрализованные игры на развитие памяти, мышления, воображения, эмоций, интонационной выразительности. |
1 |
|
Февраль |
17 |
Знакомство с живыми куклами (масочные куклы, платочные куклы, театр кукол – великанов). «Дрессированные собачки», «Веселые стихи» - игры на развитие мимики, жестов, интонационной выразительности. |
1 |
18 |
«Тень-тень, потетень», «Куда, Фома, едешь?» - разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов. Ритмопластика «Ручной мяч», «Внимательные матрешки» |
1 |
|
19 |
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины», посвященная Дню защитника Отечества - развитие памяти, мышления, воображения, эмоций, интонационной выразительности, актерского мастерства. |
1 |
|
20 |
Знакомство с театром теней. Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; на выражение основных эмоций. |
1 |
|
Март |
21 |
Театральная игра «Путешествие в мир сказок» - распределение ролей, изготовление атрибутов, декораций, разыгрывание сюжета, проговаривание диалога с различными интонациями, используя мимику и жесты. |
1 |
22 |
Экскурсия в Заполярный драматический театр им. В. Маяковского в преддверии «Дня театра» |
1 |
|
23 |
Показ сказки «Красная шапочка» (теневой театр). |
1 |
|
24 |
«Гуси вы, гуси, красные лапки!», «Про сову» - диалоги для обыгрывания. «Наша – то хозяюшка» -этюды, потешки на выразительность эмоций, мимики, жестов. |
1 |
|
Апрель |
25 |
Проигрывание этюдов с неопределенным концом («Как бы ты поступил в этой ситуации?») -развитие связной речи, логического мышления, воображения. Репетиция представления «Путешествие в мир сказок» |
1 |
26 |
Проигрывание отрывков из сказок, передающие различные черты характера героев сказки. |
1 |
|
27 |
Генеральная репетиция Театрализованное представление «Путешествие в мир сказок» |
1 |
|
28 |
Театрализованное представление «Путешествие в мир сказок» - отрывки из знакомых сказок. Демонстрация навыков актерского мастерства. |
1 |
|
Всего в год |
28 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника